Все мои тексты
Меню сайта


Форма входа


Категории раздела
все [8]


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 125


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Приветствую Вас, Гость · RSS 15.05.2024, 10:20
    Главная » Статьи » Научнае » все

    Давай примем монашество! (пародия на телешоу Давай поженимся)
    Давай примем монашество! (пародия на телешоу Давай поженимся)
     

    Действующие лица
    * Матушка Лариса (МЛ) - Ведущая православного телешоу «Давай примем монашество!» на канале Ортодокс-ТВ. Брюнетка бальзаковского возраста, дама артистичной внешности, одета в черное монашеское облачение. В прошлом артистка и телеведущая на неправославном телевидении. Ныне — монахиня.
    * Матушка Василиса (МВ) — Эффектная блондинка, православный психолог, жена священника, в прошлом — астролог. Пострижена и подкрашена по светской моде, одета в наряды из последней коллекции православного бутика «12 праздников».
    * Матушка Роза. (МР) — Дама бальзаковского возраста, в прошлом — сваха, ныне келейница прозорливого старца. Одета в стиле «платочковица у подсвечника» - длинннннная мятая юбка, мешковатая кофта, платок закрывает лоб. Одежда несет на себе следы свечного воска и лампадного масла. В одежде присутствует некий творческий беспорядок.

    * Иеромонах Василий (ИВ)- молодой батюшка, коротко стрижен, вместо бороды - пятидневная щетина, в подряснике, из под подрясника торчат синие джинсы и белые кросовки. Представитель Петро-Февроньевского монастыря в Москве.
    * Максим и Дима (М,Д)- помощники иеромонаха Василия, алтарники, члены молодежного клуба Петрофевронь при вышеупомянутом монастыре.
    * Игумен Николай (ИН) - средних лет батюшка, высокий, коренастый с густой черной бородой. представитель Саввиновского монастыря в деревне Гадюкино.
    * Послушник Сергий (ПС) - молодой высокий коренастый парень с маленькой бородкой одет в камуфляж и кирзовые сапоги. Помощник ИН.
    * Схиигумен Серафим (СС) - пожилой полный седой священник, представитель Паисиевского монастыря в Москве.
    * ПлаточковицыВЧерныхПлаточках (ПВЧП)- две старые полные матушки-келейницы духовные чада Схиигумена Серафима - «платочкосфера» вышеупомянутого батюшки.
    * Вася (В) - Студент последнего курса духовной семинарии. Одет в семинарскую униформу: черный отглаженный пиджак, белая рубашка, брюки, начищенные до блеска ботинки. Хочет принять монашество, но ни как не может определиться с монастырем.
    * НеправославныеДрузьяВаси (НДВ)- двое простых русских парней, одеты в молодежном стиле: рванные джинсы, футболка с изображением рок-группы, в ушах и носах скобяные изделия.
    * ПравославныеДрузьяВаси (ПДВ) - двое семинаристов младшекурсников одеты как и Вася.
    * Маша и Оля (М,О) - подруги Васи. Маша православная и не замужем; одета по предпоследней моде православного бутика «12 праздников». Оля — неправославная, но замужем; одета в скромный брючный костюм.

    СЦЕНА 1
    Студия православного телеканала ОртодоксТВ. За столом сидят МЛ,МВ,МР.

    МЛ: - Здравствуйте дорогие братья и сестры. Сегодня снова с вами православное телешоу «Давай примем монашество!» и как всегда в студии Матушка Василиса - православный психолог, (прожектор освещает МВ. Она широко улыбается), Матушка Роза - келейница великого прозорливого старца, который просил не называть свое имя, фамилию, сан и непринявший ИНН (Прожектор освещает МР, она улыбается.) Пусть вас не смущает ее имя которого нет в русских святцах — она крестилась в Республике Чуркистан в честь местночтимой святой. И я - ведущая шоу — Матушка Лариса. (прожектор освещает МЛ). А сейчас рекалама.
    /Опускается занавес, на нем большая икона целителя Пантелимона. Под ним короткий номер для СМС/
    Голос за сценой. Целитель Пантелимон — проверенный молитвенник при любых болезнях. Чтобы заказать молебен пошлите СМС на короткий номер под иконой с указанием имени в родительном падеже. Стоимость СМС 99 рублей без НДС.
    /Занавес поднимается./
    МЛ: Итак, мы приветствуем нашего первого гостя! Это студент последнего курса Боброво-Бобруйской семинарии в городе Бобруйске - семинарист — Вася Петушков! Встречайте!
    Зал: Бурные аплодисменты.
    МЛ: Вася! Расскажите о себе.
    В: Ну я оканчиваю семинарию в этом году.. (Умолкает).
    МЛ: А почему вы хотите стать монахом? Ведь это такой ответственный шаг?
    В: Ну я оканчиваю семинарию, и чтобы принять священный сан я должен жениться или принять монашество. Жениться мне не на ком так как с девушкой за время учебы познакомиться не получилось. Остается монашество.
    Зал: (свист, кто то один громко зааплодировал)
    МЛ: Только поэтому?
    В: (Спохватился). Нет, нет! Я больше всего на свете люблю пост, молитву, смирение и послушание. Мне всегда нравилось читать жития святых подвижников: Сергия Радонежского, Оптинских Старцев, Антония Великого, Антония и Феодосия Печерских. Читая их жизнеописания я всегда завидовал им и хотел стать как они.
    Зал: (Бурные аплодисменты)
    МЛ: Отлично! И сейчас у нас в студии представители трех разных монастырей которые готовы взять к себе нашего Василия. Василию предстоит выбрать один из трех монастырей и по окончанию нашей передачи зайти в келью к представителям этого монастыря. Если же он не выберет монастырь - то останется в келье со своими друзьями.
    Зал: Бурные аплодисменты.
    МЛ: Встречаем представителей Петро-Февроньевского монастыря. Это Иеромонах Василий и двое алтарников Максим и Дмитрий.

    ИВ, М,Д выходят на сцену. Сзади от них но перед МЛ,МВ и МР опускается занавес с рекламой Петро-Февроньевского монастыря: несколько фотографий и банковские реквизиты.
    Голос за сценой: ПетроФевроньевский монастырь основан в 18хх году, три храма, девять престолов, воскресная школа, миссионерский центр, молодежный клуб «ПетроФевронь», ромашковая дорожка влюбленных, яблоневая алея молодоженов, чудотворная икона Петра и Февронии размером 4 х 6 метров. Существует поверье, что если под ней проползет молодой человек то он в этом же году познакомится с девушкой.

    /СЦЕНА2: келья кандидата в монахи/
    ПДВ: Надо обязательно туда поехать! Кто нибудь адрес записал?
    М: Я записала. Только не поняла — а девушкам тоже надо под иконой пролезать?
    НДВ: Тебе с другой стороны стоять и ждать пока парень выползет.

    СЦЕНА 1:
    ИВ: Наш монастырь занимается активной миссионерско-катехизаторской работой. При монастыре существует множество молодежных организаций. Наши монахи ведут активный образ жизни: занимаются спортом, ездят за границу, проводят встречи с молодежью. Отдельно хочется сказать про существующий при монастыре клуб «ПетроФевронь». В нем регулярно нашими монахами с приходской молодежью пьют чай, знакомятся и беседуют о православной семье. Обычно вновь прибывшие послушники получают послушание в этом клубе.
    М и Д: А еще у нас есть православное брачное агентство.
    ИВ: Мы от имени нашего монастыря хотели бы подарить Василию абонемент по которому он может посещать все мероприятия клуба «ПетроФевронь» не зависимо от того - выберет ли он наш монастырь или нет.
    Зал: Бурные аплодисменты!
    В (берет абонемент): Спаси Вас Господи! Мне очень нравятся святые Петр и Феврония. Они прожили праведную жизнь и в старости приняли монашество. Я бы тоже хотел стать монахом, как они.

    МВ: Вообще то большинство священников говорят, что Петр и Феврония Муромские являются покровителями семьи, брака, влюбленных. Поэтому Петр и Феврония больше помогают тем, кто хочет познакомиться с девушкой, чем тем, кто хочет принять монашество.

    МР: Я как келейница великого старца знаю многих монахов, которые выбрали монашество именно после того, как познакомились с девушкой! До знакомства мечтали о супружестве.

    Зал: Смех, редкие аплодисменты.

    МЛ: Прежде чем мы познакомимся со следующим монастырем посмотрим, что происходит в кельях наших гостей:


    СЦЕНА3:
    келья гостей №1
    ИВ: Ну вот, рекламу монастырю сделали, молодого человека в «ПетроФевронь» пригласили, а то там девушек вдвое больше чем парней.
    М: Нам люди с образованием нужны.
    Д: А то устали доказывать прихожанкам что Иисус Христос не был женат на Марии Магдалине.

    СЦЕНА4:
    келья гостей №2
    ИН: Что то слишком много женщин в мужском монастыре!
    ПС: И тема супружества как не к месту!

    СЦЕНА5:
    Келья гостей №3
    СС: По моему они какие то неправильные.
    ПВЧП: Да, батюшка! Конечно, батюшка!

    СЦЕНА2:
    Келья будущего монаха:
    НДВ: О хороший монастырь! Девчонок много! Иди туда!
    ПДВ: Не слушай, Вася, этих безбожников.
    М :Была я там. Тоже мне - алея Петра и Февронии! Два дерева всего!

    СЦЕНА1. Студия.
    МЛ: Итак встречаем наших следующих гостей. Игумен Николай и Послушник Сергий - Саввиновский Монастырь в деревне Гадюкино.
    Занавес с рекламой монастыря. Фотографии (пейзажи, маленький деревянный храм, развалины старых каменных стен.) банковские реквизиты.
    Голос за сценой: Деревня Гадюкино: дорог нет, магазина нет, телефона нет, работы нет, населена алкоголиками. В монастыре мощей нет, чудотворных икон нет, удобства на улице. Зато вокруг красивейшие места, возможность удалиться от мирской суеты и посвятить себя полностью труду и молитве.

    ИН: Буду краток: у нас в монастырь бедный, нет ни святынь, ни комфорта, зато красивое и уединенное место. Очень нужны трудники. Нас всего около 20и человек. Прекрасное место для уединения и молитвы.
    ПС: Но сразу предупреждаю — условия суровые, придется много физически трудиться.
    ИН: Мы от лица нашей братии и трудников дарим Василию просфору и пакет сушенных лекарственных трав, собранных около нашего монастыря. Если их заваривать в чай — будет очень ароматно и вкусно.
    В (берет подарки): Спаси Вас Господи! Я всегда мечтал пожить в маленьком уединенном монастыре.

    Зал: Бурные аплодисменты.

    МЛ: Прежде чем мы познакомимся со следующим монастырем посмотрим, что происходит в кельях наших гостей:

    СЦЕНА3:
    келья гостей №1
    ИВ: Ну от них он быстро сбежит, мальчик городской, изнеженный.
    М: Да нет, в семинарии их лихо гоняют!
    Д: Но не в Бобруйской. В интернете пишут, что там очень халявная семинария.

    СЦЕНА4:
    келья гостей №2
    ИН: Ну вот, рекламу сделали, может быть хоть какой спонсор найдется.
    ПС: Только не очень богатый — а то будет все в золоте как в столичных храмах — мне это не по душе.
    ИН: Мне тоже! Радость не в богатстве, а в достатке.

    СЦЕНА5:
    Келья гостей №3
    СС: Сейчас наша очередь! А вы пироги достали?
    ПВЧП: Да, батюшка! Конечно батюшка!

    СЦЕНА2:
    Келья будущего монаха:
    НДВ: Нормально! Туда бы летом на рыбалку съездить!
    ПДВ: Хороший монастырь для начинающего послушника!
    М: Молодцы!
    О: Настоящие аскеты!

    СЦЕНА1: студия.
    МВ: Храм в этом монастыре освящен в день памяти Преподобного Саввы Сторожевского, поэтому очевидно влияние на монастырь этого святого. Если поразмышлять — тут один храм, один престол, соответственно подавляющая доминанта одного святого. Не то что в предыдущем, где девять престолов и со стороны не определить какой оказывает большее влияние. Савва Сторожевский в юном возрасте ушел в монастырь. Наш Василий тоже очень молодой, следовательно этот монастырь ему подходит.

    МР: Старец учит молодых послушников начинать монашество с бедных монастырей, удаленных от городской суеты.

    МЛ: Итак встречаем наших следующих гостей. Схиигумен Серафим и его келейницы из Паисиевского монастыря в Москве.
    Занавес с рекламой монастыря. Фотографии (крупным планом мощи, святыни в роскошных раках) банковские реквизиты.
    Голос за сценой: Паисиевский монастырь в Москве. Более сотни различных святынь, устав и богослужение максимально приближены к монастырям на Святой горне Афон.

    СС: У нас устав и богослужение как на Афоне.
    ПВЧП: Да батюшка! Конечно батюшка!
    СС: Вы что, были на Афоне?
    ПВЧП: Простите батюшка! Простите батюшка!
    СС: Но не пугайтесь, в храме есть скамейки, народу не так много — на псалтыри разрешается сидеть. И кормят хорошо. Вот матушки постные пироги принесли Василию в подарок!
    ПВЧП: И не только Василию, но и матушкам ведущим!
    В (берет пироги): Спаси вас Господи! Очень вкусно!
    ПВЧП: Но вы еще не попробовали!
    В: По запаху чувствую что очень вкусно!

    МЛ (жует с постным лицом постный пирожок): посмотрим, что происходит в кельях.

    - - - -
    СЦЕНА3:
    келья гостей №1
    ИВ: Сразу по афонскому чину для молодого человека тяжело.
    М: А разве могут у афонского монаха быть келейницы женщины?
    Д: По уставу не положено, но на практике это сейчас распространено. Потому что мужчина келейник не будет так ухаживать за пожилым батюшкой как это делают бабушки.

    СЦЕНА4:
    келья гостей №2
    ИН: Святынь то сколько! Серьезный конкурент.
    ПС: Пусть сам Василий решает!

    СЦЕНА5:
    Келья гостей №3
    СС (смотрит на пироги): Пироги — мои враги!
    ПВЧП: Да, батюшка! Вот мы сейчас с ними и расправимся!

    СЦЕНА2:
    Келья будущего монаха:
    НДВ: И как они это едят!
    ПДВ: Кстати довольно вкусные пироги!
    О: Пересолены!
    М: Нет, нормально посолены, только неравномерно!

    СЦЕНА 1:
    В: Надоели уже за пять лет. В семинарии как гости приезжают - так пироги пекут. А семинаристам — доедать.

    МЛ: Ну вот, мы познакомились с нашими гостями. Теперь Василию предстоит сделать нелегкий выбор. А мы пока посмотрим рекламу.

    Занавес. На нем фотографии двух женских монастырей, которым очень нужны послушницы: Ольгинский в Тьму-Таракани и Матронинский в Урюпинске. Под каждым короткий телефонный номер. Голос за сценой: В следующей передаче женские монастыри будут бороться за послушниц. Присылайте СМС на короткий телефонный номер который написан под фотографией монастыря который вы бы хотели увидеть в следующей передаче. Стоимость СМС 19 рублей без НДС.


    СЦЕНА1:

    МЛ: Ну вот, сейчас спросим Василия сделал он свой выбор или нет?
    В: Думаю. Мне второй монастырь как то больше нравится.
    МВ: Имя Василий созвучно с именем оптинского новомученика Василия, а Оптина Пустынь имеет сильную духовную связь с Троицко-Сергиевой Лаврой, а преподобный Савва Сторожевский — ученик преподобного Сергия Радонежского, следовательно Василию больше всего подходит второй монастырь так как доминирующее влияние в нем оказывает престол в честь преподобного Саввы Сторожевского.
    А теперь посмотрим, что делается в кельи у Василия.

    СЦЕНА2: Келья будущего монаха
    О: Слушай Маша! Ты хорошего парня упускаешь. Могла бы выйти замуж за Василия.
    М: Так он мне не предлагает.
    О: Не важно. Видишь, как монастыри за людей борются, так и ты действуй. Все таки ты его давно знаешь, а мало ли какой змей из под иконы Петра и Февронии выползет!
    НДВ: Правильно!
    ПДВ: Правильно!

    МЛ: Напоминаю правило. Сейчас Василий зайдет в одну из келий гостей в зависимости от того какой монастырь он выбрал. Или же останется в своей кельи, если ни какой не выбирет. Ждем!

    МЛ: А теперь посмотрим, на выбор Василия. Все в студию!

    Выходит Маша, тащит под руку Василия, сзади полукругом, блокируя пути отступления идут О, ПДВ, НДВ.

    МЛ: Итак, Вася решил пока не уходить в монастырь?

    В: Я решил сначала попробовать с Машей создать православную семью! А монастырь может подождать.
    Зал: Свист. Топот ногами.
    В: Я имел ввиду, что передумал и решил пойти по монашескому пути Петра и Февронии Муромских а не Саввы Сторожевского.
    Зал: Бурные аплодисменты.
    МЛ: К сожалению наш молодой человек так и не выбрал монастырь. Зато у нас создалась пара Василий и Мария. И мы надеемся что через некоторое время они скажут друг другу: ДАВАЙ ПРИМЕМ МОНАШЕСТВО!

    ЗАНАВЕС.
    Январь 2010г. Колян Платков  
    Давай примем монашество! (пародия на телешоу Давай поженимся)
     

    Действующие лица
    * Матушка Лариса (МЛ) - Ведущая православного телешоу «Давай примем монашество!» на канале Ортодокс-ТВ. Брюнетка бальзаковского возраста, дама артистичной внешности, одета в черное монашеское облачение. В прошлом артистка и телеведущая на неправославном телевидении. Ныне — монахиня.
    * Матушка Василиса (МВ) — Эффектная блондинка, православный психолог, жена священника, в прошлом — астролог. Пострижена и подкрашена по светской моде, одета в наряды из последней коллекции православного бутика «12 праздников».
    * Матушка Роза. (МР) — Дама бальзаковского возраста, в прошлом — сваха, ныне келейница прозорливого старца. Одета в стиле «платочковица у подсвечника» - длинннннная мятая юбка, мешковатая кофта, платок закрывает лоб. Одежда несет на себе следы свечного воска и лампадного масла. В одежде присутствует некий творческий беспорядок.

    * Иеромонах Василий (ИВ)- молодой батюшка, коротко стрижен, вместо бороды - пятидневная щетина, в подряснике, из под подрясника торчат синие джинсы и белые кросовки. Представитель Петро-Февроньевского монастыря в Москве.
    * Максим и Дима (М,Д)- помощники иеромонаха Василия, алтарники, члены молодежного клуба Петрофевронь при вышеупомянутом монастыре.
    * Игумен Николай (ИН) - средних лет батюшка, высокий, коренастый с густой черной бородой. представитель Саввиновского монастыря в деревне Гадюкино.
    * Послушник Сергий (ПС) - молодой высокий коренастый парень с маленькой бородкой одет в камуфляж и кирзовые сапоги. Помощник ИН.
    * Схиигумен Серафим (СС) - пожилой полный седой священник, представитель Паисиевского монастыря в Москве.
    * ПлаточковицыВЧерныхПлаточках (ПВЧП)- две старые полные матушки-келейницы духовные чада Схиигумена Серафима - «платочкосфера» вышеупомянутого батюшки.
    * Вася (В) - Студент последнего курса духовной семинарии. Одет в семинарскую униформу: черный отглаженный пиджак, белая рубашка, брюки, начищенные до блеска ботинки. Хочет принять монашество, но ни как не может определиться с монастырем.
    * НеправославныеДрузьяВаси (НДВ)- двое простых русских парней, одеты в молодежном стиле: рванные джинсы, футболка с изображением рок-группы, в ушах и носах скобяные изделия.
    * ПравославныеДрузьяВаси (ПДВ) - двое семинаристов младшекурсников одеты как и Вася.
    * Маша и Оля (М,О) - подруги Васи. Маша православная и не замужем; одета по предпоследней моде православного бутика «12 праздников». Оля — неправославная, но замужем; одета в скромный брючный костюм.

    СЦЕНА 1
    Студия православного телеканала ОртодоксТВ. За столом сидят МЛ,МВ,МР.

    МЛ: - Здравствуйте дорогие братья и сестры. Сегодня снова с вами православное телешоу «Давай примем монашество!» и как всегда в студии Матушка Василиса - православный психолог, (прожектор освещает МВ. Она широко улыбается), Матушка Роза - келейница великого прозорливого старца, который просил не называть свое имя, фамилию, сан и непринявший ИНН (Прожектор освещает МР, она улыбается.) Пусть вас не смущает ее имя которого нет в русских святцах — она крестилась в Республике Чуркистан в честь местночтимой святой. И я - ведущая шоу — Матушка Лариса. (прожектор освещает МЛ). А сейчас рекалама.
    /Опускается занавес, на нем большая икона целителя Пантелимона. Под ним короткий номер для СМС/
    Голос за сценой. Целитель Пантелимон — проверенный молитвенник при любых болезнях. Чтобы заказать молебен пошлите СМС на короткий номер под иконой с указанием имени в родительном падеже. Стоимость СМС 99 рублей без НДС.
    /Занавес поднимается./
    МЛ: Итак, мы приветствуем нашего первого гостя! Это студент последнего курса Боброво-Бобруйской семинарии в городе Бобруйске - семинарист — Вася Петушков! Встречайте!
    Зал: Бурные аплодисменты.
    МЛ: Вася! Расскажите о себе.
    В: Ну я оканчиваю семинарию в этом году.. (Умолкает).
    МЛ: А почему вы хотите стать монахом? Ведь это такой ответственный шаг?
    В: Ну я оканчиваю семинарию, и чтобы принять священный сан я должен жениться или принять монашество. Жениться мне не на ком так как с девушкой за время учебы познакомиться не получилось. Остается монашество.
    Зал: (свист, кто то один громко зааплодировал)
    МЛ: Только поэтому?
    В: (Спохватился). Нет, нет! Я больше всего на свете люблю пост, молитву, смирение и послушание. Мне всегда нравилось читать жития святых подвижников: Сергия Радонежского, Оптинских Старцев, Антония Великого, Антония и Феодосия Печерских. Читая их жизнеописания я всегда завидовал им и хотел стать как они.
    Зал: (Бурные аплодисменты)
    МЛ: Отлично! И сейчас у нас в студии представители трех разных монастырей которые готовы взять к себе нашего Василия. Василию предстоит выбрать один из трех монастырей и по окончанию нашей передачи зайти в келью к представителям этого монастыря. Если же он не выберет монастырь - то останется в келье со своими друзьями.
    Зал: Бурные аплодисменты.
    МЛ: Встречаем представителей Петро-Февроньевского монастыря. Это Иеромонах Василий и двое алтарников Максим и Дмитрий.

    ИВ, М,Д выходят на сцену. Сзади от них но перед МЛ,МВ и МР опускается занавес с рекламой Петро-Февроньевского монастыря: несколько фотографий и банковские реквизиты.
    Голос за сценой: ПетроФевроньевский монастырь основан в 18хх году, три храма, девять престолов, воскресная школа, миссионерский центр, молодежный клуб «ПетроФевронь», ромашковая дорожка влюбленных, яблоневая алея молодоженов, чудотворная икона Петра и Февронии размером 4 х 6 метров. Существует поверье, что если под ней проползет молодой человек то он в этом же году познакомится с девушкой.

    /СЦЕНА2: келья кандидата в монахи/
    ПДВ: Надо обязательно туда поехать! Кто нибудь адрес записал?
    М: Я записала. Только не поняла — а девушкам тоже надо под иконой пролезать?
    НДВ: Тебе с другой стороны стоять и ждать пока парень выползет.

    СЦЕНА 1:
    ИВ: Наш монастырь занимается активной миссионерско-катехизаторской работой. При монастыре существует множество молодежных организаций. Наши монахи ведут активный образ жизни: занимаются спортом, ездят за границу, проводят встречи с молодежью. Отдельно хочется сказать про существующий при монастыре клуб «ПетроФевронь». В нем регулярно нашими монахами с приходской молодежью пьют чай, знакомятся и беседуют о православной семье. Обычно вновь прибывшие послушники получают послушание в этом клубе.
    М и Д: А еще у нас есть православное брачное агентство.
    ИВ: Мы от имени нашего монастыря хотели бы подарить Василию абонемент по которому он может посещать все мероприятия клуба «ПетроФевронь» не зависимо от того - выберет ли он наш монастырь или нет.
    Зал: Бурные аплодисменты!
    В (берет абонемент): Спаси Вас Господи! Мне очень нравятся святые Петр и Феврония. Они прожили праведную жизнь и в старости приняли монашество. Я бы тоже хотел стать монахом, как они.

    МВ: Вообще то большинство священников говорят, что Петр и Феврония Муромские являются покровителями семьи, брака, влюбленных. Поэтому Петр и Феврония больше помогают тем, кто хочет познакомиться с девушкой, чем тем, кто хочет принять монашество.

    МР: Я как келейница великого старца знаю многих монахов, которые выбрали монашество именно после того, как познакомились с девушкой! До знакомства мечтали о супружестве.

    Зал: Смех, редкие аплодисменты.

    МЛ: Прежде чем мы познакомимся со следующим монастырем посмотрим, что происходит в кельях наших гостей:


    СЦЕНА3:
    келья гостей №1
    ИВ: Ну вот, рекламу монастырю сделали, молодого человека в «ПетроФевронь» пригласили, а то там девушек вдвое больше чем парней.
    М: Нам люди с образованием нужны.
    Д: А то устали доказывать прихожанкам что Иисус Христос не был женат на Марии Магдалине.

    СЦЕНА4:
    келья гостей №2
    ИН: Что то слишком много женщин в мужском монастыре!
    ПС: И тема супружества как не к месту!

    СЦЕНА5:
    Келья гостей №3
    СС: По моему они какие то неправильные.
    ПВЧП: Да, батюшка! Конечно, батюшка!

    СЦЕНА2:
    Келья будущего монаха:
    НДВ: О хороший монастырь! Девчонок много! Иди туда!
    ПДВ: Не слушай, Вася, этих безбожников.
    М :Была я там. Тоже мне - алея Петра и Февронии! Два дерева всего!

    СЦЕНА1. Студия.
    МЛ: Итак встречаем наших следующих гостей. Игумен Николай и Послушник Сергий - Саввиновский Монастырь в деревне Гадюкино.
    Занавес с рекламой монастыря. Фотографии (пейзажи, маленький деревянный храм, развалины старых каменных стен.) банковские реквизиты.
    Голос за сценой: Деревня Гадюкино: дорог нет, магазина нет, телефона нет, работы нет, населена алкоголиками. В монастыре мощей нет, чудотворных икон нет, удобства на улице. Зато вокруг красивейшие места, возможность удалиться от мирской суеты и посвятить себя полностью труду и молитве.

    ИН: Буду краток: у нас в монастырь бедный, нет ни святынь, ни комфорта, зато красивое и уединенное место. Очень нужны трудники. Нас всего около 20и человек. Прекрасное место для уединения и молитвы.
    ПС: Но сразу предупреждаю — условия суровые, придется много физически трудиться.
    ИН: Мы от лица нашей братии и трудников дарим Василию просфору и пакет сушенных лекарственных трав, собранных около нашего монастыря. Если их заваривать в чай — будет очень ароматно и вкусно.
    В (берет подарки): Спаси Вас Господи! Я всегда мечтал пожить в маленьком уединенном монастыре.

    Зал: Бурные аплодисменты.

    МЛ: Прежде чем мы познакомимся со следующим монастырем посмотрим, что происходит в кельях наших гостей:

    СЦЕНА3:
    келья гостей №1
    ИВ: Ну от них он быстро сбежит, мальчик городской, изнеженный.
    М: Да нет, в семинарии их лихо гоняют!
    Д: Но не в Бобруйской. В интернете пишут, что там очень халявная семинария.

    СЦЕНА4:
    келья гостей №2
    ИН: Ну вот, рекламу сделали, может быть хоть какой спонсор найдется.
    ПС: Только не очень богатый — а то будет все в золоте как в столичных храмах — мне это не по душе.
    Давай примем монашество! (пародия на телешоу Давай поженимся)
     

    Действующие лица
    * Матушка Лариса (МЛ) - Ведущая православного телешоу «Давай примем монашество!» на канале Ортодокс-ТВ. Брюнетка бальзаковского возраста, дама артистичной внешности, одета в черное монашеское облачение. В прошлом артистка и телеведущая на неправославном телевидении. Ныне — монахиня.
    * Матушка Василиса (МВ) — Эффектная блондинка, православный психолог, жена священника, в прошлом — астролог. Пострижена и подкрашена по светской моде, одета в наряды из последней коллекции православного бутика «12 праздников».
    * Матушка Роза. (МР) — Дама бальзаковского возраста, в прошлом — сваха, ныне келейница прозорливого старца. Одета в стиле «платочковица у подсвечника» - длинннннная мятая юбка, мешковатая кофта, платок закрывает лоб. Одежда несет на себе следы свечного воска и лампадного масла. В одежде присутствует некий творческий беспорядок.

    * Иеромонах Василий (ИВ)- молодой батюшка, коротко стрижен, вместо бороды - пятидневная щетина, в подряснике, из под подрясника торчат синие джинсы и белые кросовки. Представитель Петро-Февроньевского монастыря в Москве.
    * Максим и Дима (М,Д)- помощники иеромонаха Василия, алтарники, члены молодежного клуба Петрофевронь при вышеупомянутом монастыре.
    * Игумен Николай (ИН) - средних лет батюшка, высокий, коренастый с густой черной бородой. представитель Саввиновского монастыря в деревне Гадюкино.
    * Послушник Сергий (ПС) - молодой высокий коренастый парень с маленькой бородкой одет в камуфляж и кирзовые сапоги. Помощник ИН.
    * Схиигумен Серафим (СС) - пожилой полный седой священник, представитель Паисиевского монастыря в Москве.
    * ПлаточковицыВЧерныхПлаточках (ПВЧП)- две старые полные матушки-келейницы духовные чада Схиигумена Серафима - «платочкосфера» вышеупомянутого батюшки.
    * Вася (В) - Студент последнего курса духовной семинарии. Одет в семинарскую униформу: черный отглаженный пиджак, белая рубашка, брюки, начищенные до блеска ботинки. Хочет принять монашество, но ни как не может определиться с монастырем.
    * НеправославныеДрузьяВаси (НДВ)- двое простых русских парней, одеты в молодежном стиле: рванные джинсы, футболка с изображением рок-группы, в ушах и носах скобяные изделия.
    * ПравославныеДрузьяВаси (ПДВ) - двое семинаристов младшекурсников одеты как и Вася.
    * Маша и Оля (М,О) - подруги Васи. Маша православная и не замужем; одета по предпоследней моде православного бутика «12 праздников». Оля — неправославная, но замужем; одета в скромный брючный костюм.

    СЦЕНА 1
    Студия православного телеканала ОртодоксТВ. За столом сидят МЛ,МВ,МР.

    МЛ: - Здравствуйте дорогие братья и сестры. Сегодня снова с вами православное телешоу «Давай примем монашество!» и как всегда в студии Матушка Василиса - православный психолог, (прожектор освещает МВ. Она широко улыбается), Матушка Роза - келейница великого прозорливого старца, который просил не называть свое имя, фамилию, сан и непринявший ИНН (Прожектор освещает МР, она улыбается.) Пусть вас не смущает ее имя которого нет в русских святцах — она крестилась в Республике Чуркистан в честь местночтимой святой. И я - ведущая шоу — Матушка Лариса. (прожектор освещает МЛ). А сейчас рекалама.
    /Опускается занавес, на нем большая икона целителя Пантелимона. Под ним короткий номер для СМС/
    Голос за сценой. Целитель Пантелимон — проверенный молитвенник при любых болезнях. Чтобы заказать молебен пошлите СМС на короткий номер под иконой с указанием имени в родительном падеже. Стоимость СМС 99 рублей без НДС.
    /Занавес поднимается./
    МЛ: Итак, мы приветствуем нашего первого гостя! Это студент последнего курса Боброво-Бобруйской семинарии в городе Бобруйске - семинарист — Вася Петушков! Встречайте!
    Зал: Бурные аплодисменты.
    МЛ: Вася! Расскажите о себе.
    В: Ну я оканчиваю семинарию в этом году.. (Умолкает).
    МЛ: А почему вы хотите стать монахом? Ведь это такой ответственный шаг?
    В: Ну я оканчиваю семинарию, и чтобы принять священный сан я должен жениться или принять монашество. Жениться мне не на ком так как с девушкой за время учебы познакомиться не получилось. Остается монашество.
    Зал: (свист, кто то один громко зааплодировал)
    МЛ: Только поэтому?
    В: (Спохватился). Нет, нет! Я больше всего на свете люблю пост, молитву, смирение и послушание. Мне всегда нравилось читать жития святых подвижников: Сергия Радонежского, Оптинских Старцев, Антония Великого, Антония и Феодосия Печерских. Читая их жизнеописания я всегда завидовал им и хотел стать как они.
    Зал: (Бурные аплодисменты)
    МЛ: Отлично! И сейчас у нас в студии представители трех разных монастырей которые готовы взять к себе нашего Василия. Василию предстоит выбрать один из трех монастырей и по окончанию нашей передачи зайти в келью к представителям этого монастыря. Если же он не выберет монастырь - то останется в келье со своими друзьями.
    Зал: Бурные аплодисменты.
    МЛ: Встречаем представителей Петро-Февроньевского монастыря. Это Иеромонах Василий и двое алтарников Максим и Дмитрий.

    ИВ, М,Д выходят на сцену. Сзади от них но перед МЛ,МВ и МР опускается занавес с рекламой Петро-Февроньевского монастыря: несколько фотографий и банковские реквизиты.
    Голос за сценой: ПетроФевроньевский монастырь основан в 18хх году, три храма, девять престолов, воскресная школа, миссионерский центр, молодежный клуб «ПетроФевронь», ромашковая дорожка влюбленных, яблоневая алея молодоженов, чудотворная икона Петра и Февронии размером 4 х 6 метров. Существует поверье, что если под ней проползет молодой человек то он в этом же году познакомится с девушкой.

    /СЦЕНА2: келья кандидата в монахи/
    ПДВ: Надо обязательно туда поехать! Кто нибудь адрес записал?
    М: Я записала. Только не поняла — а девушкам тоже надо под иконой пролезать?
    НДВ: Тебе с другой стороны стоять и ждать пока парень выползет.

    СЦЕНА 1:
    ИВ: Наш монастырь занимается активной миссионерско-катехизаторской работой. При монастыре существует множество молодежных организаций. Наши монахи ведут активный образ жизни: занимаются спортом, ездят за границу, проводят встречи с молодежью. Отдельно хочется сказать про существующий при монастыре клуб «ПетроФевронь». В нем регулярно нашими монахами с приходской молодежью пьют чай, знакомятся и беседуют о православной семье. Обычно вновь прибывшие послушники получают послушание в этом клубе.
    М и Д: А еще у нас есть православное брачное агентство.
    ИВ: Мы от имени нашего монастыря хотели бы подарить Василию абонемент по которому он может посещать все мероприятия клуба «ПетроФевронь» не зависимо от того - выберет ли он наш монастырь или нет.
    Зал: Бурные аплодисменты!
    В (берет абонемент): Спаси Вас Господи! Мне очень нравятся святые Петр и Феврония. Они прожили праведную жизнь и в старости приняли монашество. Я бы тоже хотел стать монахом, как они.

    МВ: Вообще то большинство священников говорят, что Петр и Феврония Муромские являются покровителями семьи, брака, влюбленных. Поэтому Петр и Феврония больше помогают тем, кто хочет познакомиться с девушкой, чем тем, кто хочет принять монашество.

    МР: Я как келейница великого старца знаю многих монахов, которые выбрали монашество именно после того, как познакомились с девушкой! До знакомства мечтали о супружестве.

    Зал: Смех, редкие аплодисменты.

    МЛ: Прежде чем мы познакомимся со следующим монастырем посмотрим, что происходит в кельях наших гостей:


    СЦЕНА3:
    келья гостей №1
    ИВ: Ну вот, рекламу монастырю сделали, молодого человека в «ПетроФевронь» пригласили, а то там девушек вдвое больше чем парней.
    М: Нам люди с образованием нужны.
    Д: А то устали доказывать прихожанкам что Иисус Христос не был женат на Марии Магдалине.

    СЦЕНА4:
    келья гостей №2
    ИН: Что то слишком много женщин в мужском монастыре!
    ПС: И тема супружества как не к месту!

    СЦЕНА5:
    Келья гостей №3
    СС: По моему они какие то неправильные.
    ПВЧП: Да, батюшка! Конечно, батюшка!

    СЦЕНА2:
    Келья будущего монаха:
    НДВ: О хороший монастырь! Девчонок много! Иди туда!
    ПДВ: Не слушай, Вася, этих безбожников.
    М :Была я там. Тоже мне - алея Петра и Февронии! Два дерева всего!

    СЦЕНА1. Студия.
    МЛ: Итак встречаем наших следующих гостей. Игумен Николай и Послушник Сергий - Саввиновский Монастырь в деревне Гадюкино.
    Занавес с рекламой монастыря. Фотографии (пейзажи, маленький деревянный храм, развалины старых каменных стен.) банковские реквизиты.
    Голос за сценой: Деревня Гадюкино: дорог нет, магазина нет, телефона нет, работы нет, населена алкоголиками. В монастыре мощей нет, чудотворных икон нет, удобства на улице. Зато вокруг красивейшие места, возможность удалиться от мирской суеты и посвятить себя полностью труду и молитве.

    ИН: Буду краток: у нас в монастырь бедный, нет ни святынь, ни комфорта, зато красивое и уединенное место. Очень нужны трудники. Нас всего около 20и человек. Прекрасное место для уединения и молитвы.
    ПС: Но сразу предупреждаю — условия суровые, придется много физически трудиться.
    ИН: Мы от лица нашей братии и трудников дарим Василию просфору и пакет сушенных лекарственных трав, собранных около нашего монастыря. Если их заваривать в чай — будет очень ароматно и вкусно.
    В (берет подарки): Спаси Вас Господи! Я всегда мечтал пожить в маленьком уединенном монастыре.

    Зал: Бурные аплодисменты.

    МЛ: Прежде чем мы познакомимся со следующим монастырем посмотрим, что происходит в кельях наших гостей:

    СЦЕНА3:
    келья гостей №1
    ИВ: Ну от них он быстро сбежит, мальчик городской, изнеженный.
    М: Да нет, в семинарии их лихо гоняют!
    Д: Но не в Бобруйской. В интернете пишут, что там очень халявная семинария.

    СЦЕНА4:
    келья гостей №2
    ИН: Ну вот, рекламу сделали, может быть хоть какой спонсор найдется.
    ПС: Только не очень богатый — а то будет все в золоте как в столичных храмах — мне это не по душе.
    ИН: Мне тоже! Радость не в богатстве, а в достатке.

    СЦЕНА5:
    Келья гостей №3
    СС: Сейчас наша очередь! А вы пироги достали?
    ПВЧП: Да, батюшка! Конечно батюшка!

    СЦЕНА2:
    Келья будущего монаха:
    НДВ: Нормально! Туда бы летом на рыбалку съездить!
    ПДВ: Хороший монастырь для начинающего послушника!
    М: Молодцы!
    О: Настоящие аскеты!

    СЦЕНА1: студия.
    МВ: Храм в этом монастыре освящен в день памяти Преподобного Саввы Сторожевского, поэтому очевидно влияние на монастырь этого святого. Если поразмышлять — тут один храм, один престол, соответственно подавляющая доминанта одного святого. Не то что в предыдущем, где девять престолов и со стороны не определить какой оказывает большее влияние. Савва Сторожевский в юном возрасте ушел в монастырь. Наш Василий тоже очень молодой, следовательно этот монастырь ему подходит.

    МР: Старец учит молодых послушников начинать монашество с бедных монастырей, удаленных от городской суеты.

    МЛ: Итак встречаем наших следующих гостей. Схиигумен Серафим и его келейницы из Паисиевского монастыря в Москве.
    Занавес с рекламой монастыря. Фотографии (крупным планом мощи, святыни в роскошных раках) банковские реквизиты.
    Голос за сценой: Паисиевский монастырь в Москве. Более сотни различных святынь, устав и богослужение максимально приближены к монастырям на Святой горне Афон.

    СС: У нас устав и богослужение как на Афоне.
    ПВЧП: Да батюшка! Конечно батюшка!
    СС: Вы что, были на Афоне?
    ПВЧП: Простите батюшка! Простите батюшка!
    СС: Но не пугайтесь, в храме есть скамейки, народу не так много — на псалтыри разрешается сидеть. И кормят хорошо. Вот матушки постные пироги принесли Василию в подарок!
    ПВЧП: И не только Василию, но и матушкам ведущим!
    В (берет пироги): Спаси вас Господи! Очень вкусно!
    ПВЧП: Но вы еще не попробовали!
    В: По запаху чувствую что очень вкусно!

    МЛ (жует с постным лицом постный пирожок): посмотрим, что происходит в кельях.

    - - - -
    СЦЕНА3:
    келья гостей №1
    ИВ: Сразу по афонскому чину для молодого человека тяжело.
    М: А разве могут у афонского монаха быть келейницы женщины?
    Д: По уставу не положено, но на практике это сейчас распространено. Потому что мужчина келейник не будет так ухаживать за пожилым батюшкой как это делают бабушки.

    СЦЕНА4:
    келья гостей №2
    ИН: Святынь то сколько! Серьезный конкурент.
    ПС: Пусть сам Василий решает!

    СЦЕНА5:
    Келья гостей №3
    СС (смотрит на пироги): Пироги — мои враги!
    ПВЧП: Да, батюшка! Вот мы сейчас с ними и расправимся!

    СЦЕНА2:
    Келья будущего монаха:
    НДВ: И как они это едят!
    ПДВ: Кстати довольно вкусные пироги!
    О: Пересолены!
    М: Нет, нормально посолены, только неравномерно!

    СЦЕНА 1:
    В: Надоели уже за пять лет. В семинарии как гости приезжают - так пироги пекут. А семинаристам — доедать.

    МЛ: Ну вот, мы познакомились с нашими гостями. Теперь Василию предстоит сделать нелегкий выбор. А мы пока посмотрим рекламу.

    Занавес. На нем фотографии двух женских монастырей, которым очень нужны послушницы: Ольгинский в Тьму-Таракани и Матронинский в Урюпинске. Под каждым короткий телефонный номер. Голос за сценой: В следующей передаче женские монастыри будут бороться за послушниц. Присылайте СМС на короткий телефонный номер который написан под фотографией монастыря который вы бы хотели увидеть в следующей передаче. Стоимость СМС 19 рублей без НДС.


    СЦЕНА1:

    МЛ: Ну вот, сейчас спросим Василия сделал он свой выбор или нет?
    В: Думаю. Мне второй монастырь как то больше нравится.
    МВ: Имя Василий созвучно с именем оптинского новомученика Василия, а Оптина Пустынь имеет сильную духовную связь с Троицко-Сергиевой Лаврой, а преподобный Савва Сторожевский — ученик преподобного Сергия Радонежского, следовательно Василию больше всего подходит второй монастырь так как доминирующее влияние в нем оказывает престол в честь преподобного Саввы Сторожевского.
    А теперь посмотрим, что делается в кельи у Василия.

    СЦЕНА2: Келья будущего монаха
    О: Слушай Маша! Ты хорошего парня упускаешь. Могла бы выйти замуж за Василия.
    М: Так он мне не предлагает.
    О: Не важно. Видишь, как монастыри за людей борются, так и ты действуй. Все таки ты его давно знаешь, а мало ли какой змей из под иконы Петра и Февронии выползет!
    НДВ: Правильно!
    ПДВ: Правильно!

    МЛ: Напоминаю правило. Сейчас Василий зайдет в одну из келий гостей в зависимости от того какой монастырь он выбрал. Или же останется в своей кельи, если ни какой не выбирет. Ждем!

    МЛ: А теперь посмотрим, на выбор Василия. Все в студию!

    Выходит Маша, тащит под руку Василия, сзади полукругом, блокируя пути отступления идут О, ПДВ, НДВ.

    МЛ: Итак, Вася решил пока не уходить в монастырь?

    В: Я решил сначала попробовать с Машей создать православную семью! А монастырь может подождать.
    Зал: Свист. Топот ногами.
    В: Я имел ввиду, что передумал и решил пойти по монашескому пути Петра и Февронии Муромских а не Саввы Сторожевского.
    Зал: Бурные аплодисменты.
    МЛ: К сожалению наш молодой человек так и не выбрал монастырь. Зато у нас создалась пара Василий и Мария. И мы надеемся что через некоторое время они скажут друг другу: ДАВАЙ ПРИМЕМ МОНАШЕСТВО!

    ЗАНАВЕС.
    Январь 2010г. Колян Платков  

    Категория: все | Добавил: КолянПлатков (09.02.2013)
    Просмотров: 586 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Бесплатный хостинг uCoz